Учебный-план-2022-2023-уч (1)

1.Пояснительная база
Нормативно-правовая база формирования учебного плана
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и примерной основной образовательной программы дошкольного
образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая
2015г. №2/15.
2. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17
февраля 2021 года,
3.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»
4.Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования».
5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения", нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
7.Устав МКДОУ «Коллективизаторский детский сад»
8. Программа развития МКДОУ «Коллективизаторский детский сад» на 2020-2024гг.
В МКДОУ «Коллективизаторский детский сад» функционирует 1разновозрастная группы общеразвивающей
направленности.
2.Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младшего, и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
11) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации на практике дошкольного образования);
12) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей;
13) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
14) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность ребенка к пространству ДОУ и
окружающему социальному миру;
15) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской
успешности;
16) применение здоровьесберегающих технологий;
17) учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет
недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена
в пяти образовательных областях, в том числе: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие предусматривает:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе;
- формирование традиционных народных этикетов, гостеприимства, уважения и любви к детям;
- формирование межнациональной толерантности, развитие социального и эмоционального интеллекта с учетом
особенностей национального состава ДОУ;
-формирование интереса и желания играть в народные игры, связанные с жизнью, занятиями и промыслами коренного
народа;
- развитие уважительного отношения к членам семьи, своему народу, Родине ( развитие основ гражданственности,
представление о себе как о представителе этноса и т.д);
- развитие вежливого обращения на совеем родном языке ( здравствуйте, до свидания, до встречи , спасибо и т. д);
- развитие интереса к творческим проявлениям в игре, игровому общению со сверстниками;
- способствовать умению видеть и беречь красоту родной природы, любоваться ею, выработать желание узнать больше
о народных приметах;

- приобщение к правилам безопасного поведения на улице, в быту, на дорогах с учетом природных особенностей
Республики Дагестан.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках дагестанского народа и народов, проживающих на
территории РД, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов
мира;
-формирование целостной картины мира, через ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром
природы Дагестана;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах, знакомство с названиями улиц,
общественными зданиями, архитектурными сооружениями, памятниками своего села, символикой РФ и РД.
Речевое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включают в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развитие словесного творчества детей на основе национальной культуры Республики Дагестан, Кизлярского района,
села Коллективизатор;

- ознакомление с литературным наследием РД ( фольклор и произведения дагестанских писателей и поэтов, земляков
Кизлярского района);
-способствовать желанию пересказывать дагестанские сказки, читать выразительно стихи дагестанских поэтов,
придумывать сказки на основе дагестанского фольклора;
-развитие всех компонентов устной речи детей в разных видах детской деятельности , знакомить с книжной культурой
детских писателей РД, народным фольклором ( считалки, такмаки, прибаутки, дразнилки, скороговорки и т.д.);
- развитее свободного общения со взрослыми и сверстниками на родном языке;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.);
- формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с культурой,
искусством и традициями народов, проживающих на территории Дагестана;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к
предметам, явлениям окружающего мира, произведениям искусства народов Дагестана;
- формирование у детей элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в разных
видах искусства народов , проживающих на территории Республики Дагестан;
Физическое развитие включает:
- развитие физических качеств;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений,
крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами ( в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
- формирование интереса к различным видам двигательной деятельности и основ физической культуры на основе
произведений композиторов Республики Дагестан;
- овладение дагестанскими подвижными играми;
- формирование потребности и самостоятельности в соблюдении навыков личной гигиены, элементарных правил и
культуры еды , с учетом национальных особенностей;
- через систему занятий по физической культуре способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой
(гендерной) социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у
дошкольников;
- знакомство со знаменитыми спортсменами Республики Дагестан
(Хабиб Нурмагомедов, Гайдарбек Гайдарбеков, Загалав Абдулбеков и др.);
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МКДОУ «Коллективизаторский детский сад» функционирует 1 разновозрастная группа:
- 1 группа от 3 до 7 лет;
Количество и продолжительность непрерывной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
Общая продолжительность: прогулки – 4 часа; самостоятельной деятельность – 3 час. 50 мин.; организационно
образовательной деятельности – 1,5 часа в первой половине дня и 2 раза в неделю по 30 мин– во второй половине дня.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:
для
детей
от
3
до
4
лет
–
не
более
15
минут,
для
детей
от
4
до
5
лет
–
не
более
20
минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
В середине времени, отведённого на организационно образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами организационно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
организационно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в
режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с
детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня
и сетка занятий соответствуют виду и направлению МКДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Учебный план на 2022-2023гг.
(группы общеразвивающей направленности)
Образовательная

Виды

Количество часов в неделю

деятельности детей

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

(3-4 года)

(4-5) лет

(5-6 лет)

15 мин

20 мин

(1 раз в неделю)

(1 раз в неделю)

-

20 мин

область
Речевое
развитие

Коммуникат Разви-тие речи, чтение 10 мин
ивная
худо-жественной
(1 раз в неделю)
деятельлитера-туры
ность
Обучение грамоте
-

(1 раз в неделю)
Физическое

Двигательная

Физиче-ская культура

45 мин

50 мин

65 мин

развитие

деятельность

(3 раза в неделю)

Познавательное
развитие

Познаватель
но-исследователь-ская
деятельность

Форми-рованиеэлемен- 30 мин
тарных
матема(2 раза в неделю)
тическихпредставлений

Художественно-

Музыка

10 мин
неделю)

(2

эстетическ
ое
развитие
Изобразительная
деятельность

раза

в 20 мин
неделю)

(2

раза

(3 раза в неделю)

(3 раза в неделю)

35 мин

65 мин

(2 раза в неделю)

(3 раза в неделю)

в 35 мин
неделю)

(2

раза

в 40 мин (2 раза в
неделю)

15 мин

20 мин

25 мин

Лепка

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)

Аппликация

15 мин

20 мин

25 мин

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)

15 мин

20 мин

45 мин

(1 раз в неделю)

(1 раз в неделю)

(2 раза в неделю)

135 мин

175
мин
по 280 мин
расписанию 1 ОД – 20
по расписанию 1 ОД
мин,
– 25 мин,
2-3 ОД – 15 мин.
2-3 ОД – 20 мин.

Рисование

Итого в обязательной части

(10 раз в неделю)

(10 раз в неделю)

(13 раз в неделю)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная

Количество часов в неделю
Виды деятельности детей

область
Художествен
но-эстетическое развитие

Изобразительна Приобщение
я деятельность истокам
народной
культуры

Речевое
развитие

Коммуникативная
деятельность

Обучение
грамоте

Познавательное
развитие

Познавательная
деятельность

Формирова-ние
целостной
картины мира

Экспериментальная
деятельность
Социально-

Социально-

Формирова-ние

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

(3-4 года)

(4-5) лет

(5-6 лет)

к 15 мин
(1 раз в 2 недели)

15 мин
(1 раз в 2 недели)

15 мин (1 раз в 2
недели)
15 мин

-

-

(1 раз в неделю)

15 мин
(1 раз в 2 недели)
-

15 мин

20 мин

15 мин

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)

(1 раз в 2 недели)
15 мин

коммуникатив коммуникатиное развитие вная
деятельность

основ
безопасности

Итого в части формируемой
образовательного процесса

( 1 раз в неделю)

участниками 10 %

12,5 %

13,8 %

Максимальный объём нагрузки в организованной 90 %
образовательной деятельности детей

87,5 %

86,2 %

1). Режим работы
Продолжительность учебной
5 дней (с понедельника по пятницу)
недели
Время работы возрастных
10,5 часов
групп
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2). Продолжительность учебного года
Учебный год
с 01.09.2022г. по 31.08.2023 г.
I полугодие
с 01.09.2022г. по 31.12.2022 г.
II полугодие
с 08.01.2023г. по 31.08.2023г.
3).Мероприятия, проводимые в рамках образовательной деятельности
Наименование
День знаний

Срок
Ответственный Наименование
Сентябрь Воспитатель,
День знаний
музыкальный
руководитель

День
дошкольного
работника

Сентябрь Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День
работника

День осени

Октябрь

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День осени

День матери

Ноябрь

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День матери

День народного Ноябрь
единства

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День народного единства

Новый год

Декабрь

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

Новый год

День защитника Февраль
Отечества

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День защитника Отечества

Международный Март
женский день

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

Международный женский
день

День Победы

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День Победы

Май

дошкольного

Выпускной

День
детей

Май

защиты Июнь

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

Выпускной

Воспитатель,
музыкальный
руководитель

День защиты детей

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
14.09.2022
г.
Первичный мониторинг
8 дней
23.09.2022г.
19.04.2023
г.
- 9дней
Итоговый мониторинг
29.04.2023г.
3.Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний период с 1.06 по 31.08 организованная образовательная деятельность с детьми не проводятся. Планирование
оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика
осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время увеличивается продолжительность прогулок,
а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».